» » Абрамович поборется с Магомедовым за «Трансконтейнер»

Бизнес

Абрамович поборется с Магомедовым за «Трансконтейнер»

Абрамович поборется с Магомедовым за «Трансконтейнер»У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Как выяснил , структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

«Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации контрольного пакета акций крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора — компании «Трансконтейнер» и сейчас готовится провести ее due diligence (оценку). Об этом рассказал один источник, близкий к одному из претендентов на актив, и подтвердил другой, близкий к РЖД (контролирует оператора). В декабре 2017 года «Енисей Капитал» уже приобрел 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние»

Один из собеседников отметил, что представители «Енисей Капитала» встречались с менеджментом перевозчика несколько дней назад.

Представитель «Трансконтейнера» сказал , что ему не известно о планах акционера. «Но если они решили участвовать в приватизации, это свидетельствует об инвестиционной привлекательности компании», — сказал он. Представители Millhouse Абрамовича и Invest AG Абрамова пока не ответили на запросы .

В ноябре 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором предложил продать контрольный пакет «Трансконтейнера», принадлежащий РЖД, в апреле 2018 года, писала газета «Коммерсантъ» (пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не прокомментировал эту информацию). Представители РЖД и «ВТБ Капитала», который назначен финансовым консультантом по продаже акций, отказались от комментариев.

Представитель ФАС заявил , что ведомство «выступает за скорейшую продажу компаний «Трансконтейнер», ФГК и других логистических активов РЖД на конкурентной основе при максимально широком круге претендентов».

До последнего времени главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая в 2012 году купила группу FESCO, владевшую на тот момент 23,7% «Трансконтейнера» (затем увеличила пакет до 25,07%). Магомедов неоднократно говорил, что заинтересован увеличить долю в «Трансконтейнере» до контрольной, и писал об этом Путину: он предлагал создать на базе компании национального контейнерного оператора. Представитель «Суммы» сказал в четверг, 8 февраля, что группа сохраняет интерес к «Трансконтейнеру».

О своем интересе к «Трансконтейнеру» заявляли также UCL Rail Владимира Лисина, Российский фонд прямых инвестиций, группа «Дело» Сергея Шишкарева. В четверг, 8 февраля, их представители не ответили на запросы или отказались от комментариев.

У «Трансконтейнера» в России фактически нет конкурентов; плюс у компании небольшая долговая нагрузка и она довольно эффективно работает, отмечает аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин. Поэтому интерес со стороны инвесторов он называет «вполне логичным». Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО за девять месяцев 2017 года выросла вдвое, достигнув 5,2 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 16,8 до 25,4%. Рынок контейнерных перевозок в России продолжает расти, что также позитивно отражается на компании, добавляет аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Перевозки контейнеров в России по железной дороге в 2017 году увеличились на 19%, до 3,88 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевозки «Трансконтейнера» в 2017 году выросли на 15%, до 1,78 млн TEU.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.