» » Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий

Социум

Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий

Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий

МОСКВА, 13 февраля. //. Низкое качество подготовки летного поля и неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий, таких как сильный ливневый снег или дождь, в последние несколько лет называются одним из факторов авиапроисшествий и инцидентов. Об этом говорится в «Информации по безопасности полетов» (копия есть у ) — документе Росавиации, издаваемом для авиакомпаний. Как следует из документа, некоторые инциденты имели сходство с обстоятельствами одной из версий крушения Ан — 148 «Саратовских авиалиний».

«Низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску воздушных судов, а также неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий (сильный ливневой снег или дождь) в последние годы часто отмечается как один из факторов авиационных происшествий и инцидентов», — говорится в документе.

Разные показания датчиков о скорости самолета

В документе в том числе проанализированы причины семи инцидентов с самолетами Sukhoi SuperJet — 100 в аэропорту Шереметьево в период наиболее интенсивных снегопадов в Москве 4-5 февраля. Все они так или иначе связаны с тем, что показатели скорости самолета у пилотов различались. Более того, с 2011 года Росавиация зарегистрировала 14 инцидентов с самолетами SSJ — 100, «связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости», говорится в материалах. Причины последних трех — попадание воды в приемники системы воздушных сигналов.

В одном из случаев с SSJ — 100 (он произошел в период между 2011 и 2018 годами) показатели скорости различались из-за того, что экипаж самолета не включил обогрев приемника полного давления (ППД).

После расшифровки параметрического самописца разбившегося Ан — 148 «Саратовских авиалиний» Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предположил, что катастрофа могла быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Разные показания датчиков «видимо, были связаны с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», сообщали в МАК. Следственный комитет РФ наряду с другими версиями проверит и версию МАК, сообщал официальный представитель ведомства.

Инциденты в Шереметьеве

Все семь авиаинцидентов в Шереметьеве «произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты», говорится в «Информации по безопасности полетов». Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета, отмечается в документе.

«По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа», — говорится в документе.

В нем также дается рекомендация начальникам территориальных органов Росавиации контролировать «выполнение <...> Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов».

По словам официального представителя Росавиации, документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой.

«12 февраля Росавиацией была издана »Информация по безопасности полетов №1«. Этот документ направлен на внедрение профилактических работ, действенных мероприятий на воздушных судах SSJ — 100 и связан он с тем, что в конце января — начале февраля в сложившихся сложных метеоусловиях в Московском регионе произошли события с самолетами SSJ — 100, которые потребовали разработки профилактических мер, — сообщил он. — Тот факт, что выпущена она 12 февраля, никак не связан с катастрофой самолета Ан — 148, произошедшей 11 февраля. Это отдельный документ, который формировался в течение прошлой недели и планово должен был быть издан в начале текущей недели».

В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производят SSJ — 100) сообщили, что в технической документации самолета содержатся все необходимые рекомендации по подготовке и эксплуатации бортов в сложных метеоусловиях. «Информация об инцидентах направляется разработчику самолета в соответствии с процедурами, принятыми авиационными властями России. В эксплуатационной документации по SSJ — 100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях», — сообщили в компании.

Низкое качество подготовки ВПП

Также в документе Росавиации указывается, что за период с 4 по 6 февраля поступило 19 сообщений о повреждении двигателей самолетов из-за посторонних предметов на аэродромах.

«К наиболее часто отмечающимся недостаткам в подготовке летного поля в зимний период, приводящим к авиационным происшествиям и инцидентам, относятся: некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП и рулежных дорожках слякоти, а также необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений», — отмечается в документе.

Например, следует из данных Росавиации, в конце 2017 года из-за «некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь» самолет «Ютэйра» Boeing 767 был поврежден кусками льда, лежащими на ВПП. Самолет был отстранен от полетов. Позже второй такой же самолет «Ютэйра», прилетевший забрать пассажиров из Анадыря, также был поврежден.

Позиция «Гражданских самолетов Сухого»

В компании-производителе категорически не согласны с тем, что проблемы SSJ — 100 схожи с проблемами Ан — 148, которые могли привлечь к катастрофе самолета. Более того, в ГСС считают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ — 100 невозможна конструктивно.

«Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система систем SSJ — 100 уверенно справляется обледенением в полете, — сообщили в пресс-службе компании. — SSJ — 100 успешно прошел сертификационные испытания российских и европейских авиационных властей с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам».

В компании также пояснили, что в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ — 100, были в том числе промоделированы и испытаны, в том числе и в полете, ситуации с пропаданием индикации скорости.




Похожие новости

Новости других разделов


Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.


последнее

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.