» » Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД

Бизнес

Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД

Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАДСроки строительства ЦКАД в 2017 году не исполнялись, что может привести к задержкам сдачи объекта и росту стоимости, выявила Счетная палата. По итогам проверки надзорное ведомство готовит обращение в Генпрокуратуру

Неисполнение обязательств заказчиком Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), госкомпанией «Автодор», и подрядчиками привело к увеличению сроков строительства третьего и четвертого участков ЦКАД на год, до декабря 2019 года, следует из сообщения Счетной палаты по результатам проверки строительства проекта за 2016-17 годы.

В ходе коллегии Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой по этому вопросу аудитор палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что помимо изменения сроков сдачи стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд. руб. до 313,27 млрд. руб., а изъятие земель для строительства перенесено на 2018-19 годы. Как следует из сообщения, на 1 января 2018 года на ЦКАД было направлено 38,4 млрд. руб. из средств ФНБ вместо 62,6 млрд. руб., заявленных в паспорте проекта.

Как заявил Богомолов, госкомпания не выполнила условия по привлечению средств инвесторов и концессионеров на 8,8 млрд. руб.

Кроме того, Счетная палата выявила нарушения практически по каждому участку кольцевой дороги в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. При этом техническая готовность участков ЦКАД составляет, по данным палаты, по первому — 15,6%, по пятому — 33%, по третьему — приемка не осуществлялась и не оплачивалась. Но больше всего претензий у Счетной палаты к четвертому участку, на котором еще не началось строительство и только в феврале нашелся новый иностранный инвестор. Как сообщал глава РФПИ Кирилл Дмитриев, соинвесторами строительства данного участка станут дорожно-строительная компания «Автобан» и турецкая компания Makyol. Стоимость всего проекта составит 85 млрд руб.

По результатам проверки Счетная палата выявила, что строительство ЦКАД в 2017 году проходило с нарушениями, что может привести к изменению сроков ввода в эксплуатацию дороги и увеличению стоимости строительства. По результатам коллегии было решено направить представления в «Автодор», обращение в Генпрокуратуру, а также письма в Минтранс и Минэконмразвития.

Представитель Минтранса сообщил , что материалы в Минтранс поступили. «С сентября 2017 года организована работа по устранению нарушений. План мероприятий и ход его исполнения будут представлены в Счетную палату в установленном порядке», — сказал он.

Представитель «Автодора» отказался от комментариев. В пресс-службе «Автобана» пока не ответили на запрос .

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, в том числе более 283 км новых дорог и еще 55,5 км — реконструированных. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус интернэшнл», пятой — «Кольцевая Магистраль» при участии компании «АРКС». Соглашение по третьему участку ЦКАД протяженностью 105,3 км «Автодор» и «Автодорожная строительная корпорация» (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 году.

По итогам 2016 года Счетная палата также выявляла нарушения в строительстве ЦКАД, в результате сроки сдачи третьего и четвертого перенесли на 2019 год. На тот момент концессионное соглашение по четвертому участку было не заключено, а на третьем не начались строительные работы.

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участка ЦКАД в обход Звенигорода. Общая длина участка составит 76,44 км.

В начале марта «Ведомости» писали, что подрядчики первого и пятого участков — компании «Крокус» и АРКС — столкнулись со сложностями из-за переноса коммуникаций, для которого не оказалось земель.

19 марта глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что правительство согласовало перенос срока ввода в эксплуатацию четвертого участка ЦКАД с 2019 года на декабрь 2020 года.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.