» » Как мир отреагировал на открытие Крымского моста

Международные новости

Как мир отреагировал на открытие Крымского моста

Как мир отреагировал на открытие Крымского моста

Автодорожная часть Крымского моста открылась 15 мая. Первой из Краснодарского края в Крым проехала колонна из 35 грузовиков во главе с КамАЗом, которым управлял президент России Владимир Путин. Автомобили преодолели 19-километровый транспортный переход с одного берега Керченского пролива на другой примерно за четверть часа. Как на это отреагировала мировая пресса — в материале .

США

CNN: «Строительство моста стало символом 18-летнего правления [президента] Путина. Этот мост длиною 19 км, являющийся в настоящее время самым большим в Европе, связывает российский Краснодарский край с Крымским полуостровом. Его открытие — в официальной российской интерпретации — знаменует собой физическое воссоединение Крыма с материковой частью России… Запад быстро ответил [на присоединение Крыма] жесткими экономическими санкциями. Несмотря на это, завершение строительства моста в Крым стало важнейшим приоритетом правительства Путина… Путин планирует другие грандиозные инфраструктурные проекты, чтобы повысить национальный престиж России. В прошлом году он разрекламировал новый план строительства моста на Сахалин, богатый ресурсами остров на Дальнем Востоке России к северу от японского острова Хоккайдо».

The Washington Post: «Открытие Владимиром Путиным моста обеспечило ему пропагандистскую победу, вызвавшую осуждение Запада… Начиная со среды до 40 тыс. легковых автомобилей смогут в течение дня проехать по этому мосту, что существенно сократит время, которое россияне тратят на дорогу в Крым. До сих пор они могли попасть туда лишь с помощью воздушного или паромного сообщения. Открытие моста является важной вехой в предпринимаемых Путиным усилиях продемонстрировать всему миру и своему народу, что присоединение Крыма является необратимым… Событие с нетерпением ожидалось жителями Крыма, для которых это экономически жизненно важная линия, соединяющая [с материком] их изолированную территорию».

The New York Times: «Это имело в большей степени символическое, нежели практическое значение, поскольку основные трассы, обеспечивающие автомобильный поток по мосту как на материковой части, так и в Крыму, по-прежнему находятся на этапе строительства. Весь этот проект стоимостью более $7,5 млрд, включая параллельный железнодорожный мост, который должен быть открыт в следующем году, будет завершен не ранее 2023 года… Однако экономический потенциал проекта, равно как и строительство аэропорта в Симферополе, остается под вопросом. Крым, как оказалось, не очень популярен среди российских туристов, к тому же международные санкции блокируют возможность использования там иностранных мобильных телефонов и кредитных карт, ограничивая приток туристов из-за рубежа… Однако местные жители, которые хотели уже в среду начать автомобильное движение по этому мосту, были в восторге. Это ослабило чувство изоляции, которое они испытывали с тех пор, как Украина перерезала железнодорожное сообщение и осложнила пересечение границы… Критики заявляют, что высокоскоростное паромное сообщение [с Крымом] потребовало бы гораздо меньших затрат, но идея установления непосредственной связи превалирует».

Великобритания

The Guardian: «Владимир Путин открыл мост между материком и Крымом, укрепив контроль России над спорным полуостровом, который она присоединила в 2014 году... Россия ожидает, что по нему будут ежегодно проезжать миллионы людей, путешествующих на автомашинах и по железной дороге, а также будут осуществляться перевозки миллионов тонн грузов».

The Daily Telegraph: «Владимир Путин открыл мост, по которому пройдет первое шоссе, соединяющее Россию с Крымом. Для него это символичная победа, которая также уменьшит изоляцию полуострова. Реализация данного проекта подытоживает то, что Путин называл историческим воссоединением с Крымом… Мост облегчит в определенной степени жизнь жителей полуострова, которые массово поддержали его присоединение к России, но страдали из-за высоких цен на продукты и другие товары после того, как торговля с Украиной была прервана. Сооружение моста через Керченский пролив с пронизывающими ветрами является не только геополитической победой, но и инженерным достижением».

Франция

Le Monde: «Президент открыл самый большой в Европе 19-километровый мост, представляющий для Москвы огромную стратегическую ценность. Мост поднялся из воды в рекордное время — чуть больше трех лет, чтобы удовлетворить как практические, так и геополитические потребности. Масштабная задача для Кремля — побудить туристов вернуться на полуостров. США, а также Украина угрожали репрессиями любой западной компании, которая согласилась бы принять участие в возведении моста. В начале мая Нидерланды начали расследование по делу о предполагаемом участии семи своих предприятий в строительстве моста, которое противоречит политике санкций».

Le Figaro: «Открытие Керченского моста закрепляет присоединение Крыма к России. Начиная со среды автомобили смогут бесплатно совершать путь от Таманского полуострова до Керчи. Осенью к автолюбителям смогут присоединиться водители тяжелых грузовиков, а в декабре 2019 года проект довершит линия железной дороги. Президент России лично открыл маршрут за рулем девятитонного КамАЗа, возглавив колонну из 35 грузовых автомобилей. »Поехали«, — сказал он, включив двигатель. Этот призыв должен был служить напоминанием о знаменитых словах Гагарина в момент старта в космос 12 апреля 1961 года».

Германия

Handelsblatt: "Самый длинный мост в Европе был построен за три года. Согласно планам, по нему в день смогут проезжать 40 тыс. машин и 150 поездов. Он возведен на свайных фундаментах, может выдержать землетрясение магнитудой до 9,1 балла, устойчив к ветру и низким температурам. Последний фактор имеет большое значение, поскольку находившаяся там до этого переправа обрушилась в 1945 году из-за ледохода.

Данный проект вызывает споры, потому что Украина до сих рассматривает полуостров как часть своей территории. Россия включила Крым в свой состав после референдума в марте 2014 года. Запад осуждает данный шаг Москвы, считает его нарушением международного права. Такая критика не действует на Путина. И в то время как Крым, благодаря новому мосту, становится ближе к России, международная изоляция страны не прекращается. Принадлежность Крыма к России до сих пор официально признали лишь Армения, Боливия, Никарагуа, Северная Корея и Сирия".

Süddeutsche Zeitung: "Ко множеству ролей, которые Путин играл в прошлом, добавилась еще одна. Ранее он уже был рыбаком, охотником, защитником птиц и подводником, а теперь стал еще и водителем грузовика. Сидя за рулем оранжевого КамАЗа, он первым приехал в Крым по новому мосту, который ведет на полуостров с российского материка.

По одному слову, которое произнес Путин в микрофон перед стартом, можно понять, какой символизм в это вкладывается. «Поехали», — каждому человеку, выросшему в культурном пространстве, на которое наложило отпечаток советское прошлое, вспоминается первый в истории человечества полет Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Другими словам, это означает исторический старт.

Завершив строительство моста на полгода раньше запланированного, Москва демонстрирует, что она, несмотря на санкции, в состоянии реализовать большие проекты. Сначала инвесторы и строительные компании боялись принимать участие в данном проекте. За ведение бизнеса в Крыму, особенно в энергетической и инфраструктурной областях, грозят жесткие санкции. Поэтому до сих пор даже самый крупный российский банк — Сбербанк — не имеет на полуострове филиалов. Многим жителям приходится раз в две недели отправляться на пароме на материк, чтобы снять там зарплату и оплатить счета.

Но не только из-за санкций строительство было рискованным. Сильное течение и зыбкий грунт стали серьезным вызовом для строителей. Открыта пока четырехполосная дорога для легковых машин. Двухполосную дорогу, предназначенную специально для грузовиков, достроят к осени, а в последнюю очередь, к концу 2019-го, откроют железнодорожную ветку".

Швейцария

Le Temps: «В Керченском проливе очень мощное течение, морское дно зыбкое, а метеорологические условия нестабильные. Поскольку международные санкции блокируют любое финансирование или техническую помощь Запада, выбор партнеров был сужен. Скорость реализации проекта была в итоге важным фактором, поскольку Крым находится в очень стесненном материальном положении. Будучи лишенной своего полуострова, Украина быстро перекрыла все связи с ним (вода, электричество, газ, железнодорожный и автомобильный транспорт). В результате в Крыму сократились туризм и сельскохозяйственное производство, тогда как стоимость снабжения стремительно росла».

Чехия

Lidove noviny: «От введения в строй этой транспортной артерии Москва ожидает значительно большего приезда туристов, а главное — лучшего снабжения Крыма и роста его экономики. Мост может стать серьезным политическим и экономическим подспорьем для России и обернуться негативными последствиями для Украины. Значение моста может быть и военное — в случае возможной военной угрозы мост упрощает армейскую логистику при перемещении войск и оружия. Украина потеряет доходы, получаемые за транзит в Крым. Но главное — для нее возможны политические потери: Крым еще крепче привяжется к России, а его население станет еще более пророссийским».

Италия

La Repubblica: «Российский президент открыл движение по огромному и весьма спорному мосту через Керченский пролив, который соединяет Крым с Россией. 19-километровый мост стал самым длинным в Европе. Это — символичный способ продемонстрировать мощь России, а также необратимость перехода под ее контроль полуострова, присоединенного в 2014 году».

Норвегия

Aftenposten: «Путин открыл мост через Керченский пролив, отделяющий Россию от Крымского полуострова, показав тем самым, что Кремль больше никогда никому не отдаст Крым».

Дания

DR: «Мост имеет большое символическое значение для Владимира Путина. Крым сам по себе играет большую роль в российском самосознании, а в последние годы он стал означать намного больше, чем полуостров с двухмиллионным населением. Поэтому мост превратился в воплощение российского патриотизма и власти Владимира Путина. Это материальное подтверждение того обстоятельства, что Крым принадлежит России».




Похожие новости

Новости других разделов


Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.


Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.