» » Кремль заморозил реформу института полпредств

Политика

Кремль заморозил реформу института полпредств

Кремль заморозил реформу института полпредствВ Кремле заморозили реформу института полпредов президента, рассказали источники . Изначально предполагалось, что изменения могут произойти после выборов главы государства

Заморозка вопроса

В Кремле приостановили обсуждение реформы института полпредов президента, рассказали два федеральных чиновника. Возможные изменения заморожены на неопределенный срок, уточнили оба собеседника . Никаких новых задач перед полпредами главы государства после президентских выборов поставлено не было, сказал близкий к администрации президента источник .

Реформу института начали обсуждать в Кремле до выборов президента, которые состоялись 18 марта. Сначала думали, ликвидировать институт полпредов или нет, потом от этой идеи отказались и стали обсуждать, как можно реформировать институт, говорит один из федеральных чиновников. Предложения собирали в том числе с самих полномочных представителей президента, добавляет другой федеральный чиновник в беседе с .

Обсуждались разные варианты, ранее сообщал . С идей ликвидации института полпредств выступал Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, готовивший для Владимира Путина программу реформ. Была идея радикально усилить полпредов, совместив их должности с постами вице-премьеров — такая модель действует в Дальневосточном федеральном округе, где полпред Юрий Трутнев одновременно занимает должность заместителя председателя правительства. Был сценарий наделения полпредов экономическими полномочиями, рассказывали источники .

Решение о том, как должен выглядеть институт полпредов, отложили на период после президентских выборов, но к настоящему времени никаких решений не принято, а сам вопрос заморожен, резюмирует один из федеральных чиновников в беседе с .

Вопрос о том, как реформировать институт полпредов, поднимался не раз. Одной из главных задач полномочных представителей президента, институт которых появился в 2000 году, был контроль за приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным, но эта задача была выполнена довольно быстро, вспоминает бывший федеральный чиновник. Еще во время первого президентского срока Владимира Путина встал вопрос, что делать с полпредами дальше, уточняет он. Одной из идей было наделение их экономическими функциями, но решение не приняли, а идея реформирования института с тех пор возникает постоянно, констатирует собеседник .

В 2011 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что институт полпредов «изжил себя», предложив создать вместо полпредств представительства Минрегиона во всех федеральных округах.

В 2012 году в правительстве отрабатывались три экспериментальные модели деятельности полпредств, рассказывал источник в кабмине. Александр Хлопонин совмещал функции полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе с должностью вице-премьера, Виктор Ишаев совмещал позицию полпреда с должностью министра по развитию Дальнего Востока. А третья модель предполагала появление замминистров регионального развития во всех федеральных округах. Но в 2014 году Минрегион был упразднен.

По мнению политолога Александра Кынева, реформа полпредств в очередной раз «зависла» из-за бюрократических издержек. «Нынешняя система уже сложилась, под нее набраны люди, — пояснил он. — Если менять структуру, то большое количество людей придется переводить, поэтому в результате все остается как есть».

Институт полпредств, который сейчас представляет собой синекуру, можно было бы реформировать, считает эксперт. В частности, можно было бы изменить нарезку федеральных округов, границы которых были утверждены в 2000 году. Так как изначально полпредства должны были заниматься контролем за силовыми структурами, то округа были нарезаны синхронно с территорией военных округов, пояснил Кынев. «Но сейчас их можно было бы нарезать заново, уменьшить под экономические цели. Они были бы меньше, их было бы больше, и они были бы другими по структуре», — сказал он.

Логично было бы переориентировать полпредства на проблемы экономического развития, на межрегиональные проекты, на межрегиональную интеграцию, добавил политолог. «Они могли бы заниматься проблемами транспортными и туристических маршрутов. Есть и другие проблемы, которые нерешаемы в рамках одного субъекта — утилизации мусора, агломераций и близлежащих территорий, курортных зон», — уточнил Кынев. По его словам, эта идея реализована, но только частично — через Минвостокразвития и Минкавказа.

Вопрос о реформе полпредств должен был решаться до недавнего назначения полпредов или одновременно с этим процессом, сказал политолог Ростислав Туровский. Но кадровый набор полпредов был произведен под уже известные задачи, новые перед ними не были поставлены. «Получается, что реформирование института полпредств — это стратегическая задача на будущее, — считает эксперт. — На какое время эта история откладывается, неясно».

Есть много сценариев реформирования института полпредств, но большая их часть нереализуема, убежден Туровский. К примеру, идея наделить полпредов экономическими функциями «чревата аппаратными противоречиями с правительством, которое по определению занимается этими вопросами», поясняет эксперт. Также нужно соблюдать баланс и вертикали президентской власти. «Ведь есть баланс между самой администрацией президента и полпредствами в федеральных округах, — говорит он. — Маловероятно, что администрация будет готова поделиться частью своего функционала, спустив его на уровень федеральных округов». Положение полпредств таково, что большая часть проектов их реформирования «упирается в объективно существующие барьеры», констатирует Туровский.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.