» » Власти Бурятии планируют проводить Байкальский образовательный форум раз в два года

Социум

Власти Бурятии планируют проводить Байкальский образовательный форум раз в два года

Власти Бурятии планируют проводить Байкальский образовательный форум раз в два года

МОСКВА, 21 августа. //. Министр образования и науки Бурятии Баир Жалсанов сообщил о решении проводить Байкальский образовательный форум в регионе раз в два года по итогам его эффективной работы в текущем году. Об этом он сообщил во вторник в беседе с корреспондентом .

«Можно с уверенностью считать образование фундаментом для успешного развития мирового сообщества, и именно поэтому на данных мероприятиях так важен обмен опытом, в том числе с международными экспертами системы образования. Было принято решение проводить данный форум раз в два года с привлечением международных экспертов», — сказал Жалсанов.

Участники форума сошлись во мнении, что для достижения актуальных целей в образовании нужны эффективные механизмы реализации всех направлений образовательной политики. «В рамках форума мы обсудили множество важных вопросов: в каком направлении и как взаимодействовать территориальному общественному самоуправлению и общественным организациям, стратегию развития современного образовательного пространства, а также повышение статуса учителя. Поскольку сейчас поступают различные инициативы и со стороны педагогов, учителя все чаще проводят авторские мастер-классы», — сказала начальник управления образования Селенгинского района Евгения Антохонова.

Новая система оценки

В рамках дискуссионных площадок форума эксперты согласились, что сегодня сложнее всего для учителя оценивать метапредметные (например, умение ребенка работать в команде, искать нужную информацию, планировать достижение целей) и личностные (например, понимание роли информационных процессов в современном мире) результаты школьников.

В частности, лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016», директор Улан-Удэнской СОШ № 32 Татьяна Митрофанова отметила, что в России должна появиться новая система оценки качества образования. «Для учителя важно оценивать не только учебные достижения школьника, но и метапредметные, и личностные результаты, также закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Несмотря на то, что они уже семь лет отражены в стандарте, до сих пор нет четкого понимания, как оценивать эти результаты учеников», — подчеркнула эксперт.

Создание социальных проектов в школах

По мнению большинства участников форума (86%), в современную образовательную среду должна входить социокультурная (в том числе, городская) среда, а также различные форматы дополнительного образования. Согласно экспертам, такое развитие образования позволит улучшить профориентацию, расширить кругозор учеников и возможности для индивидуальных образовательных траекторий.

«Предлагается более активное вовлечение школ в развитие локальных территорий через совместное создание социальных проектов, актуальных для местных сообществ. Особенно актуально это для сельских школ», — сообщается в резолюции форума.

Цифровые технологии

Участники форума согласились, что система образования должна учитывать цифровые технологии и подчеркнули, что для их успешного внедрения нужны новые институты и инфраструктура, которые, в том числе, обеспечат развитие неформального и непрерывного образования в сообществах и онлайн-обучения, сделают образовательные программы более гибкими для быстрого реагирования на изменения рынка труда.

Одним из примеров реализации подобных ресурсов является цифровая образовательная среда LECTA, входящая в корпорацию «Российский учебник», сервисами которой на данный момент пользуются более 100 тыс. российских учителей.

«Важно понимать, что учитель и воспитание сохранят свою значимую роль при любых условиях, и в этом также уверены 3/4 проголосовавших за тезисы резолюции. Цифровые технологии будут использоваться по большей части для логистики индивидуальных образовательных траекторий, поставки необходимого и качественного контента, дистанционной сетевой коммуникации, оценки образовательных достижений», — отметил генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.

Кроме того, участники форума отметили важность сетевого взаимодействия образовательных организаций, которое, по их мнению, позволит повысить качество образования.

О форуме

Международный Байкальский образовательный форум собрал более 390 педагогов и экспертов из 93 российских регионов и Монголии. Ключевые темы обсуждения — основные тренды развития современной системы образования, его цифровизация, создание современной инфраструктуры образования, развитие региональных систем оценки качества образования в международном аспекте, развитие профобразования и подготовка кадров. Обсуждение этих вопросов продолжится в рамках Сибирского образовательного форума 22-23 августа в Красноярске.

Корпорация «Российский учебник» создана в 2017 году, в нее входят издательства «Дрофа», «Вентана-Граф», «Астрель», компания по оснащению школ современным оборудованием «Дрофа — новая школа», цифровая образовательная платформа LECTA. Издательства корпорации выпускают более 42% всех учебников и учебно-методической литературы для школы.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.