» » Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО

Новости финансов

Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО

Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГОИзменения внесены для упрощения процесса оформления электронных договоров ОСАГО, а также для борьбы с мошенническими схемами, объяснил ЦБ. С проблемами покупки полисов чаще сталкиваются жители регионов с высокой убыточностью ОСАГО

Центробанк изменил правила оформления электронных полисов ОСАГО, сообщается на сайте регулятора. Изменения вступят в силу по истечении десяти дней.

Новые правила позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделать его более удобным для клиентов, а также лучше защитить всех участников страхового рынка, рассчитывают в ЦБ.

Чтобы повысить доступность полисов е-ОСАГО, ЦБ установил, что ключ простой электронной подписи может состоять только из цифр и латинских букв. «Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы», — поясняет ЦБ.

Ранее ОНФ («Общероссийский народный фронт») провел ежегодное исследование, целью которого стало выявление проблем с оформлением и доступностью электронных полисов в российских регионах. Согласно данным ОНФ, почти в 60% случаев при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникали проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка активистов ОНФ оформить e-ОСАГО не удалась. Речь идет о проблемных для страховщиков регионах, где убыточность ОСАГО высока и страховые компании не заинтересованы в привлечении клиентов.

Также ЦБ вводит для страховщиков новые требования: при заключении страхового договора через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА, система гарантирования) страховщик должен контролировать «правомерность использования» данной системы, в том числе со стороны Банка России. Для этого страховые компании будут фиксировать каждый переход в систему гарантирования на своей стороне.

Как писал ранее , среди основных проблем при оформлении полиса е-ОСАГО страхователи отмечают именно переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя, отмечают в ОНФ. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор с новокузнецкой СК «Сибирский Спас», работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК «Сервисрезерв» из города Коврова (Владимирская область).

Центробанк установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты е-ОСАГО загружают на сайт страховой компании, и определил, что договор со страховой компанией может вступить в силу только через три дня после его заключения. Кроме того, к одному телефонному номеру может быть привязан только один личный кабинет клиента страховой компании. Сейчас на один номер можно регистрировать неограниченное число личных кабинетов.

Эти меры призваны перекрыть распространенную схему мошенничества на рынке ОСАГО, их проработку ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) обсуждали еще в октябре прошлого года, писал .




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.