Суд в Москве заочно арестовал сбивших Су-25 и убивших летчика сирийцев
Суд в Москве заочно арестовал троих обвиняемых в уничтожении в Сирии российского штурмовика и...
Уроженка Ухты (Республика Коми), 33-летняя Анна Филиппова с детства мечтала стать журналисткой, но в 17 лет поступила в Академию права, экономики и управления в Иркутске — на этом настояли родители. «В нашем маленьком городке считалось, что достойная профессия для девушки — это бухгалтер, экономист или преподаватель», — вспоминает Филиппова. Окончив вуз, будущая предпринимательница все-таки решила осуществить мечту — переехала в Москву и поступила на вечерние годичные курсы телеведущих на журфаке МГУ. «Больше всего мне хотелось стать телеведущей — моим кумиром была Екатерина Андреева», — говорит Филиппова. После восьми лет работы тележурналистика ей наскучила: поработав корреспондентом на «Москве 24» и нескольких других каналах, она ушла в свободное плавание.
Вернувшись из США с идеей службы «леди-драйверов», которые развозили бы детей, Филиппова зарегистрировала ИП и сделала в конструкторе простой сайт, через который клиенты могли делать заказы онлайн. «Даже Новый год я встретила за компьютером, с бокалом шампанского в руках. Друзья мне тогда сказали: ты чокнутая», — смеется Филиппова. Ясного видения, что делать дальше, у предпринимательницы не было. Кто должен развозить детей? Филиппова решила, что заключит договоры с несколькими профессиональными нянями, у которых есть водительские права. Няня-водитель сможет не только отвозить ребенка, но и общаться с ним в пути.
Однако, изучая предложения на «Авито» и «Помогатель.ру», она поняла, что никаких Мэри Поппинс там не водится. «Любая женщина, которая приезжает заработать в Москву, считает себя няней, — объясняет Филиппова. — А в 90% случаев «няни» — это просто прислуга, которая готовит, убирает, плохо знает язык и ничему не может научить ребенка. Настоящих нянь родители обычно передают с рекомендациями из рук в руки». А тех, кто умеет водить машину, среди них и вовсе единицы.
В феврале 2016 года Анна Филиппова познакомилась с экономистом Максимом Прищепным, с которым поделилась своим замыслом. Идея с профессиональными нянями Прищепному показалась смешной — лучше сделать своего рода курьерскую службу и нанимать в качестве «автонянь» обычных женщин-водителей, для которых сотрудничество с компанией стало бы подработкой. Анна предложила Прищепному стать финансовым директором компании. Партнеры дали друг другу испытательный срок — поработали вместе месяц, продумывая модель и составляя шаблоны договоров с водителями, а в марте 2016 года зарегистрировали ООО «Анмак» (название было образовано от «Анна-Максим»). Вести бизнес они решили под брендом KidsWay. В совместное дело партнеры вложили около 1 млн руб. собственных сбережений: арендовали офис за 16 тыс. руб. в месяц и наняли программиста.
Рекламируя сервис, которого, по сути, еще не было (у проекта даже сайт отсутствовал — первый Филиппова сочла неудачным и закрыла), она разместила пост в Facebook. Бурная реакция мам: о, какая классная услуга! — не заставила себя ждать. Анне пришло около ста сообщений от интересующихся новой службой. Когда в компанию обратились четыре первых клиента, KidsWay успела договориться с тремя водителями. Всю информацию для клиентов Филиппова выкладывала на свою страничку в Facebook, а расписание заказов вела в Google Docs.
Пока клиентов было немного, водителям удавалось справляться с заказами, но когда в сентябре 2016 года начался новый учебный год и на компанию обрушился шквал звонков, выяснилось, что большинству потенциальных клиентов KidsWay помочь не может. «Мы захлебнулись в разовых заказах», — говорит Филиппова. Для водителей, с которыми сотрудничала компания, эта подработка была второстепенной — сопровождающие развозили детей в свободное время и легко могли отказаться от выполнения заказа. Из 200 женщин-водителей, которые тогда были в базе KidsWay (их партнеры набрали в основном на том же «Авито»), постоянно с проектом сотрудничали лишь 10–15. А компания предлагала своим клиентам делать заказы даже за час до момента, когда нужно забрать ребенка.
Партнерам пришлось немало потрудиться, чтобы организовать логистику столь необычной курьерской службы. У обычного курьера нет жестких дедлайнов — он может доставить посылку раньше или позже в течение довольно широкого интервала времени. От развозчиков же детей требовалась пунктуальность, например в 8:00 забрать ребенка по одному адресу, а к 8:35 доставить его по другому. «В итоге мы стали предлагать родителям заказывать поездку на определенное время следующего дня», — говорит Филиппова. Параллельно партнеры почистили базу водителей — за три дня обзвонили всех двухсот, поговорили с ними и оставили только тех, кто обязался брать все или большую часть заказов.
Благодаря чистке базы партнеры сформировали портрет идеальной сопровождающей. «Это должна быть не обремененная работой женщина за рулем, от 45 лет, то есть такая, у которой выросли дети и которая умеет с ними общаться», — говорит Анна Филиппова. Это могла быть преподавательница, у которой есть свободное время, или обеспеченная домохозяйка, которой интересна подработка. «Для многих из наших водителей главным было ощутить, что есть какая-то другая жизнь вне дома, — рассказывает Филиппова. — Пока они растили своих детей, их содержали мужья — а теперь им захотелось зарабатывать самим. Мы предложили им возможность социализации».
Компания получает 40–43% денег, которые платит клиент, все остальное забирает водитель. По словам Филипповой, сопровождающая, которая занимается извозом несколько раз в неделю, проводя за баранкой около четырех часов в день, зарабатывает в KidsWay в среднем около 40 тыс. руб. в месяц, те, кто трудится ежедневно и полный рабочий день, — 70–75 тыс. Водители, которые не опаздывают, не грубят детям и не попадают в ДТП, по итогам месяца получают премии. Работая с утра до вечера и принимая все заказы, водитель может заработать максимум 80–90 тыс. руб., но таких случаев мало.
Когда вложенный партнерами миллион стал подходить к концу, они стали искать деньги на развитие бизнеса. Основателям KidsWay удалось пройти конкурс на бесплатное вечернее обучение в бизнес-инкубаторе ВШЭ. На одну из презентаций проекта пришел директор заочного отделения ФРИИ Александр Еремеев, которому идея службы «автонянь» понравилась. В итоге в сентябре 2016 года KidsWay попал в бизнес-акселератор ФРИИ: фонд инвестировал в проект 2 млн руб. за 7% в бизнесе компании.
Один из трекеров (экспертов, курирующих проекты) акселератора предложил Филипповой и Прищепнову отказаться от разовых заказов и перейти на пакетную продажу
Суд в Москве заочно арестовал троих обвиняемых в уничтожении в Сирии российского штурмовика и...
По словам Саджида Джавида, грабители на мопеде украли у него мобильный телефон, когда он захотел...
МОСКВА, 29 мая.//. Власти Москвы намерены принять нормативные акты, которые ограничат пронос в...
ЧЕРКЕССК, 9 апреля. //. Бесплатные экскурсии, приуроченные ко Дню космонавтики, пройдут с 10 по 12...
Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский хотели в свободное время бесплатно обучать детей...
Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.
Л.Н. Толстой.
Реклама