» » Минпромторг рассматривает заявки четырех автокомпаний на заключение специнвестконтрактов

Деловые вести

Минпромторг рассматривает заявки четырех автокомпаний на заключение специнвестконтрактов

Решения о заключении СПИК принимаются межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам

МОСКВА, 9 ноября. //. Минпромторг РФ рассматривает заявки четырех автокомпаний, в том числе группы «ГАЗ» и BMW на заключение специнвестконтрактов (СПИК). Об этом сообщили в пресс-службе министерства.

«В настоящий момент на рассмотрении в Минпромторге России находятся заявления о заключении специнвестконтрактов с ООО «ХММР», ООО «БМВ Русланд Аутомотив», ПАО «ГАЗ» и ГК «Автотор». Решения о заключении СПИК принимаются межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам», — приводит пресс-служба слова заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова.

Специнвестконтракт

Механизм специнвестконтрактов действует в России с 2015 года. Отечественные или иностранные компании, а также индивидуальные предприниматели могут заключить СПИК с уполномоченным исполнительным органом власти (Минпромторгом, региональным правительством). В обмен на обязательство инвестировать в определенный промышленный проект они, в частности, могут получить налоговые преференции в виде полного освобождения от налога на имущество или снижения ставки налога на прибыль до 0% (по умолчанию она составляет 20%), а также получить гарантию неповышения налоговой нагрузки на период контракта.

Однако правительство решило «перезагрузить» инвестиционный цикл в России за счет расширения числа отраслей, где применяются СПИК. Так, Минпромторг совместно с Минфином начали работу над механизмом СПИК 2.0. «Проработка механизма »СПИК 2.0" продолжается. Соответствующий законопроект внесен в правительство и опубликован на regulation.gov.ru", — отметил Осьмаков.

Однако вопросы к новому механизму СПИК возникли у курирующего вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Как писала газета «Коммерсант», Козак предложил приостановить работу как над «СПИК 2.0», так и над соглашениями о защите и поощрении капвложений (СЗПК), лоббируемыми Минфином. По информации издания, чиновник счел, что ведомства не координируют работу по инвестрежимам.

Также остается открытым вопрос, сохранится ли механизм «СПИК 1.0» при запуске нового механизма специнвестконтракта.

«3 октября 2018 г. Минпромторгом России была образована межведомственная рабочая группа по выработке единых подходов к совершенствованию механизмов госрегулирования и поддержки развития автомобилестроения в РФ, создания равных условий для конкуренции российских производителей автомобилей и автокомпонентов на внутреннем и мировом рынках. Участниками созданной межведомственной рабочей группой были сформированы предложения по отраслевым обязательствам инвесторов для их последующего включения в заключаемые СПИК. Перечень данных предложений был направлен в аппарат правительства РФ», — отметили в министерстве.

Ранее сообщалось, что компания Hyuindai (ООО «ХММР») подала заявку на заключение нового специнвестконтракта, взамен старого, который закончится в декабре. Компания выражала озабоченность в связи с задержкой сроков по новому контракту. Так, президент компании Hyundai Motor Ян Ун Чхол обращался за поддержкой к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. Матвиенко обещала поспособствовать решению проблемы. Позже министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отмечал, что контракт с Hyuindai планируется подписать до декабря.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.