» » Эксперты сочли лидером по упоминаемости главы ИГ в российских СМИ РЕН ТВ

Политика

Эксперты сочли лидером по упоминаемости главы ИГ в российских СМИ РЕН ТВ

Эксперты сочли лидером по упоминаемости главы ИГ в российских СМИ РЕН ТВЦитаты лидера запрещенного в России ИГ использовали в своих материалах не только журналисты Би-би-си, но и авторы российских СМИ, выяснили в «Медиалогии». Лидерами по упоминанию Аль-Багдади эксперты назвали РЕН ТВ и «Звезду»

После обнаружения Роскомнадзором на сайте Русской службы Би-би-си материалов, транслирующих «идеологические установки международных террористических организаций», специалисты из компании «Медиалогия» (занимается мониторингом и анализом СМИ) по просьбе Forbes исследовали упоминаемость в российских средствах массовой информации лидера запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ) Аль-Багдади. Результаты соответствующего анализа опубликованы на сайте журнала.

Согласно им, с начала военной операции российских войск в Сирии в 2015 году российские каналы и интернет-издания «десятки раз» цитировали Аль-Багдади. Лидерами по уминаемости этого боевика среди наиболее цитируемых российских СМИ эксперты назвали телеканалы РЕН ТВ (десять упоминаний, девять из которых — на сайте — и один — в эфире) и «Звезда». На сайте последнего, как подсчитали специалисты, высказывания террориста приводились семь раз.

Пять раз, по данным «Медиалогии», цитаты из речей Аль-Багдади использовали редакторы агентства «РИА Новости», еще три подобных высказывания эксперты обнаружили на сайте ТАСС. Телеканал RT, по данным специалистов, цитировал Аль-Багдади пять раз, столько же раз прямую речь боевика приводила на своем портале «Российская газета».

Все эти материалы нареканий со стороны российских контролирующих органов не вызывали, замечает Forbes. Сколько цитат террориста за эти четыре года на своем сайте использовала Русская служба Би-би-си в анализе не уточняется.

Роскомнадзор начал проверку в отношении BBC World News в декабре прошлого года. Она стартовала сразу после того как британский регулятор Ofcom нашел в действиях российского телеканала Russia Today нарушение правил вещания в Великобритании. Именно эту ситуацию в российском ведомстве затем назвали причиной начала проверки Би-би-си «на предмет соответствия выпускаемых [им] материалов российскому законодательству».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, реагируя на это, рассказал о накопившихся «у многих» вопросах к работе Би-би-си. В частности, по его словам, они возникли из-за «тенденциозного» освещения каналом тем, связанных с Россией и Сирией.

Спустя несколько дней Роскомнадзор заявил об обнаружении на сайте русской службы британского телеканала материалов, транслирующих «идеологические установки международных террористических организаций». Речь, в частности, шла о цитатах Аль-Багдади. В Би-би-си, комментируя это, сообщили, что «как международный вещатель» канал работает «в соответствии с законодательством каждой страны вещания, в том числе России». Окончательно проверка Роскомнадзора в отношении Би-би-си будет завершена в конце января.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.