» » Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК

Бизнес

Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК

Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАКБизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

Superjet для VIP-авиации

Владелец Национального резервного банка и британской газеты The Independent Александр Лебедев, который ранее занимался авиационным бизнесом, нашел партнеров для создания новой авиакомпании. Она будет специализироваться на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Партнерами Лебедева станут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, ее «дочка» «Гражданские самолеты Сухого» выпускает SSJ100), «ВЭБ-Лизинг» (собственник и арендодатель самолетов), аэропорт Внуково (один из ключевых центров бизнес-авиации в России) и авиакомпания «Азимут», с которой планируется разработать «единый концептуальный подход и механизмы его реализации», рассказал источник , знакомый с проектом соглашения между сторонами.

Источник в ОАК сообщил , что ведутся переговоры с Лебедевым и другими партнерами о создании нового чартерного перевозчика на базе SSJ100, но подробностей не раскрыл. Обсуждается реализация проекта в такой конфигурации, добавил источник, близкий к ВЭБу. Представитель Внуково сообщил, что соглашение между ВЭБом, ОАК и «Азимутом» будет подписано на Сочинском экономическом форуме, который начинается в четверг, 14 февраля. направил запрос в «ВЭБ-Лизинг».

Лебедев подтвердил , что договорился с этими партнерами, отказавшись от дополнительных комментариев.

Об идее создать нового авиакомпанию для корпоративных частных перевозок Лебедев рассказал еще в мае 2018 года. Тогда он говорил, что обратился в правительство с предложением рассмотреть возможность модификации 100 SSJ до люксовой категории. Если парк будет сформирован, то он готов на их базе создать авиакомпанию, ориентированную на перевозки пассажиров с повышенным комфортом «по цене на 10% выше VIP-билетов «Аэрофлота». «Если требующийся парк самолетов будет сформирован, я готов рискнуть оборотными средствами», — говорил тогда предприниматель.

В письме Лебедева на имя премьера Дмитрия Медведева от ноября 2018 года (у есть его копия) говорилось, что бизнес-модель новой авиакомпании может быть структурирована через создание управляющей компании в формате государственно-частного партнерства: государство вносит самолеты SSJ100, а «частный инвестор» (сам Лебедев) финансирует интерьерную часть, то есть переоборудует их для корпоративных и VIP-перевозок. Прибыль будет распределяться между акционерами в соответствии с размером их долевого участия, писал он. В правительстве такого письма не видели, сообщила пресс-служба кабмина.

Новую авиакомпанию Лебедев планировал создать с парком в 100 самолетов SSJ100 в VIP-комплектации. Первоначально будут летать шесть самолетов: три в компоновке 19 кресел (VIP) и еще три — по 40-60 кресел (all business class), сказал источник, близкий к одному из участников проекта. По оценке экспертов, которая приводится в письме, «уже сегодня» объем корпоративных перелетов внутри страны загрузит 20 «Суперджетов» в бизнес-компоновке.

Сейчас авиакомпании не способны зарабатывать на SSJ100 на регулярных перевозках, объяснял ранее Лебедев. Средний налет таких самолетов всего 3,5 часа в сутки, что почти втрое ниже уровня окупаемости, а из-за западных санкций есть ограничения по экспортным поставкам. По его оценке, поддержание в летной годности простаивающих на перронах примерно 70 SSJ100 стоит «несколько миллиардов рублей в год, а летающие еще 100 [самолетов] генерируют убытки в 5-15 млрд руб. [в год]». Поэтому Лебедев предлагал «выдернуть» SSJ100 из конкурентной среды с более вместительными и эффективными Boeing и Airbus и «поместить» в рыночную нишу корпоративных и VIP-перевозок. Установка на самолеты интерьеров в конфигурации 19 кресел и 40-60 кресел позволит выиграть рынок у зарубежных бизнес-джетов, перевозки на которых в России составляют 25 тыс. рейсов в год на сумму более $1 млрд, считает бизнесмен.

Новый перевозчик, скорее всего, будет использовать действующий сертификат эксплантата авиакомпании «Азимута», сказал один из собеседников . «Выбор был между авикомпаниями Red Wings, «Сириус» и «Азимутом». «Виталий Ванцев (совладелец Внуково и «Азимута» — ) проявил интерес к проекту. Осуществлять полеты перевозчик будет из Внуково», — добавил он.

Владелец Sirius Aero Николай Уланов подтвердил факт переговоров. По его словам, переговоры продолжаются, но итоговые договоренности еще не достигнуты. направил запрос в Red Wings.

Услуга корпоративных перелетов востребована российскими спортивными командами (РФПЛ, КХЛ и Олимпийский комитет России), участниками мероприятий «Росконгресса» (организатор Сочинского и Петербургского экономических форумов и еще около 20 мероприятий), детскими лагерями «Артек» и «Сириус», российским шоу-бизнесом и игорными зонами, отмечалось в письме Лебедева. К тому же, услугами новой компании заинтересовать топ-менеджеры 50 российских госкорпораций, логистика которых «не совместима с расписанием регулярных рейсов», уверен банкир. Тогда они смогут «избавиться от излишества владения» иностранными лайнерами и взамен приобретать услугу на «более комфортном самолете» (за счет переоборудования салона) отечественного производства «в разы дешевле», аргументирует он.

SSJ100 в VIP-версии (18 кресел) также способен создать в России, Европе и на Ближнем Востоке новый рынок «покресельных чартеров», на котором сейчас доминирует американская компания Jet Smarter, говорится в письме. направил запрос в пресс-службу Jet Smarter.

Для пассажиров авиакомпания будет работать по клубному принципу, говорил Лебедев в мае 2018 года. «Один из вариантов — размещение гарантийного депозита в НРБ, например на 400 тыс. руб. Депозит будет возвратным», — пояснял он.

Проект видится несомненно ярким, но излишне оптимистичным, считает глава российского представительства авиакомпании Global Jet (занимается чартерными бизнес-перевозками) Евгений Клочков. «В этом проекте смешиваются две разные маркетинговые ниши — бизнес-авиация (VIP-сегмент) и коммерческая авиация уровня бизнес-класса», — поясняет он. К тому же, вызывает вопросы ставка новой компании на SSJ100, предупреждает Клочков: для финансовой модели с высокой уверенностью подтвердить реальные показатели надежности этого самолета практически невозможно и нет коммерческого опыта использования в них VIP-интерьеров. «Все выполненные проекты VIP-интерьеров существенно отличаются от того, к чему привыкли клиенты бизнес-авиации», — сказал он.

По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, достоверных объемов рынка бизнес-авиации в России нет, на рынке работает около 20 компаний. «Одно можно сказать наверняка — участников этого рынка с флотом из 100 современных ближнемагистральных самолетов сейчас просто нет, и в обозримом будущем не появится», — считает он. Спрос на услуги бизнес-авиации в корпоративных перевозках сейчас формирует несколько десятков крупнейших компаний, указывает эксперт.

Заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин соглашается, что эксплуатация SSJ100 несет определенные риски из-за того, что VIP-перевозки подразумевают доступность самолета в режиме 24/7 и использование самолетов других типов (например Gulfstream). Уход от классической модели бизнес-авиации может привес




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.