» » Поколение хороших привычек

Финансовые события

Поколение хороших привычек

Поколение хороших привычек

Вопросы защиты экологии в последнее время поднимаются все чаще, и это неудивительно — человечество, кажется, уже перешло ту опасную черту, за которой безудержное и безответственное производство и потребление может лишить нас будущего.

Я хочу участвовать в этом

Тонны пластика в океане, загрязненная вода и воздух, вырубка лесов и гибель огромного количества животных, так называемые болезни цивилизации — все это уже не повод задуматься, а огромная проблема, решать которую нужно прямо сейчас. Многие скажут: все это требует огромных инвестиций, и это действительно так — глобальные компании вкладывают огромные средства в разработку инноваций и совершенствование переработки с тем, чтобы добиться замкнутого производства такого качества, чтобы отходы не попадали в окружающую среду, а служили на благо вновь и вновь.

Однако одних лишь усилий производителей недостаточно. Процесс должен быть двусторонним — и роль второй стороны огромна, ведь это миллионы потребителей по всему миру. А многие ли, выбрасывая очередную пластиковую бутылку, задумываются о последствиях? «В мире нет страны со 100-процентной переработкой отходов, даже Швейцария, где самый высокий на сегодняшний день уровень ресайклинга, не достигает показателя в 100 процентов, — рассказала директор по устойчивому развитию в Procter & Gamble Виржини Хелиас в рамках прошедшей недавно в Париже конференции Sustainable Brands. — Когда речь идет о смене привычек, производитель, бренд должен предложить людям решение, нечто убедительное, что заставит их задуматься и сказать: «Это фантастика! Я хочу присоединиться к этому!»»

Примером одного из таких решений два года назад стала созданная известным брендом Head&Shoulders первая в мире пригодная для переработки бутылка шампуня, изготовленная из океанического пластика. Она отличалась от привычной упаковки цветом и историей появления, которая стала известна покупателям. «Появлением такой упаковки мы сказали людям: знаете, есть кое-что, что можете сделать вы, — вы можете помочь нам с пластиком на пляжах. Это самое простое, что можно сделать, но оно принесет большую пользу. И люди оказались по-настоящему увлечены этой историей — она имела большой успех во многих странах, тысячи людей помогали нам собирать пластик на пляжах», — рассказала Виржини. Она уверена, что большинство людей действительно хочет участвовать в подобных процессах, но им важно осознавать, что их участие приносит пользу.

Другой популярной историей стала разработка компанией P&G инновационных решений по переработке подгузников для получения разных материалов, которые могут использоваться в других производствах. «Мы спросили людей в Амстердаме, хотят ли они принять в этом участие, и 70 процентов выразили свое абсолютное согласие, а 82 процента оказались готовы отдельно от других домашних отходов собирать подгузники. Знаете, когда вы являетесь родителями, вы чувствуете свою ответственность за весь тот мусор, который производит ребенок, поэтому предложение принять участие в переработке этих отходов было воспринято с энтузиазмом», — рассказала Виржини. Программа переработки подгузников была разработана в том числе и для развивающихся стран — в частности, компания планирует реализовать ее в Индии. Затраты на эту программу будут оставаться одинаковыми по всему миру, однако сам путь ее позиционирования и реализации может отличаться. «Инновации и умный бренд-маркетинг приводят к тому, что люди хотят участвовать в этом процессе, и это очень воодушевляет», — добавила она.

Перевоспитать или воодушевить?

Убедить человека отказаться от старых привычек и встать на путь ответственного потребления не так просто. «Мне не очень нравится слово «образование» в данном контексте, поскольку это звучит как-то по-школьному, и люди обычно не любят, когда их учат. Мне больше нравится слово «вдохновение», «воодушевление». Это значит: покажи мне решение проблемы и покажи мне, как я могу стать частью этого решения, — рассказала Виржини. — И иногда у проблемы есть несколько решений, как, например, в нашей программе «50 литров дома». Сегодня люди расточительно расходуют огромное количество воды — 500 литров в день на человека в США, хотя вполне достаточно 50 литров, чтобы избежать проблем с нехваткой воды, как в ЮАР».

Как возможно использовать в день только 50 литров? Благодаря вторичной переработке воды, считают в P&G. «Наша программа предлагает внедрение такого подхода. Но не путем убеждения людей в желании быть ответственными, а путем воодушевления их на то, чтобы быть частью этого подхода, который приведет к видимым и убедительным результатам. Они должны сказать: это то, что мне нужно! Люди не будут присоединяться к инновационным решениям, если они будут неубедительны», — говорит она. И именно такой подход, по ее мнению, должен быть частью ответственного бизнеса. И именно поэтому сегодня так важно развивать рынок инноваций, которые отвечают запросам общества. «Это не просто продажа продукции, это маркетинг продукции, которая имеет благоприятное воздействие на мир, на окружающую среду», — уверена Виржини.

И хотя, по ее словам, обретение новых потребительских привычек — дело целого поколения, уже сейчас набирает силу тенденция, когда определяющим аргументом для потребителя становится не только цена, но и польза продукции для здоровья и окружающей среды. Несмотря на то что еще 50 процентов потребителей на рынке разных стран определяющей называют стоимость продукта, это ставит перед компанией задачу создать продукт, который будет благоприятен для окружающей среды и устроит их. А это значит, что речь снова идет об инновационных разработках. «Мы знаем, что многие по-прежнему скажут: я хочу использовать только то чистящее средство, которое использовала моя бабушка. И у нас уже есть ответ — инновационный подход к упаковке», — рассказывает Хелиас.

Речь идет о проекте Loop, появление которого было анонсировано на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Это уникальная безотходная платформа, созданная Procter & Gamble совместно с Nestle, PepsiCo, Mondelz International, Danone в сотрудничестве с TerraCycle, занимающейся переработкой отходов. Цель проекта — переход к полностью замкнутому циклу производства и утилизации по принципам «модели деревенского молочника», предполагающей многократное использование одной и той же тары.

«Такие вызовы вдохновляют нас на инновации: если человеку сложно отказаться от каких-то привычных вещей, мы стараемся сделать так, чтобы эти привычные вещи решали сегодняшние проблемы, показать способ подходить к потреблению более разумно и ответственно, — говорит Виржини. — Но для этого мы прежде всего сами должны быть ответственными и предлагать технологии, которые отвечают сегодняшним запросам и помогают людям найти наиболее простой и надежный путь в мир ответственного потребления».

Еще одним подобным примером инновационного подхода к привычным вещам стал проект, над которым компания работала четыре года, направленный на экономию ресурсов при стирке. Разработанные P&G капсулы Ariel PODs 3-в — 1 позволяют экономить воду и электроэнергию за счет стирки в режиме «короткий цикл» в прохладной воде. Также разработка позволяет сократить эмиссию парниковых газов за счет максимально эффективной стирки при 30 градусах и минимального нагрева воды. «Нужно всего лишь повернуть тумблер с 40 на 30 градусов при стирке, и результатом станет огромная экономия энергии и воды. Это простой шаг, но нужно научить людей делать это», — говорит Виржини Хелиас.

Компания провела исследование в Великобритании и выяснила, что лишь 40 процентов людей стирает вещи при 30 градусах. «И когда мы спросили почем




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

последнее

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.