» » Миф или шанс

Финансовые события

Миф или шанс

Миф или шанс

Каждый десятый россиянин хотя бы раз в жизни обращался в букмекерскую компанию и делал ставку на исход того или иного спортивного события. Почти 80 процентов наших сограждан с одобрением относятся к спонсорской поддержке, в том числе со стороны букмекеров, которая способствует развитию спорта в стране. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на тему «Поддержка спорта букмекерами: миф или шанс?»

Половина опрошенных хорошо осведомлены об активной поддержке букмекерами национального спорта. Ведущие представители отрасли, такие как «Фонбет», «Лига ставок», как показал опрос, самые узнаваемые среди россиян, выступают официальными партнерами различных спортивных федераций и клубных команд и спонсорами отдельных соревнований.

Эксперты, следует из опроса ВЦИОМ, констатируют, что спортивные федерации, лиги и клубы получают сегодня солидную финансовую помощь от организаторов пари. «Федерации — это же общественные организации, у них бюджетных денег, как правило, нет, поэтому спонсорская помощь от букмекерских компаний, конечно, нужна», — отметил президент ночной хоккейной лиги Александр Якушев. О том, как россияне относятся к поддержке спорта со стороны организаторов пари и какую пользу извлекают спортивные федерации от сотрудничества с букмекерами, — в материале «Ленты.ру».

Вклад в будущее

Опрошенные ВЦИОМ россияне и эксперты также большие перспективы видят в сотрудничестве букмекеров и спортивных организаций с целью развития детско-юношеского спорта. Президент международной лиги легенд мирового хоккея Павел Буре, который сам много занимается поддержкой подрастающего поколения спортсменов, уверен, что вклад в развитие детско-юношеского спорта обязательно приведет к результату.

Глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк рассказал о взаимодействии в этом направлении с официальным партнером сборной России по хоккею, отметив, что «схема отношений с букмекерской компанией («Лига ставок» —прим. «Ленты.ру») эффективна». «Мы основную часть средств направляем на строительство новых хоккейных объектов, обеспечение юниорских команд, поддержку школ, закупку экипировки», — сказал он.

Третьяк подчеркнул важность социальной составляющей отчислений, которые производят организаторы пари в адрес спортивных организаций. По его словам, отчисления «являются важным фактором при работе букмекеров с точки зрения их заинтересованности при работе с командами, клубами и федерациями».

Международный консультант по законодательству в сфере беттинга Вернер Бехер уверен, что и сами букмекеры заинтересованы в финансировании спорта. «Для букмекерских компаний, чей бизнес базируется на происходящих спортивных событиях, вопрос социальных инвестиций, возможно, даже более значим, чем для остальных», — считает эксперт.

По словам двукратного олимпийского чемпиона Александра Кожевникова, важен сам факт того, что организаторы пари поддерживают спорт и «все деньги идут на развитие спорта». «Они платят федерации, а федерация делает отчисления каким-то школам и сборной команде, — пояснил он. — А у любого молодого человека, у любого пацана, девчонки, попасть в сборную команду — это первая мечта».

Динамичное развитие

Юрий Красовский, возглавляющий Первую саморегулируемую организацию букмекеров России, в которую входят крупнейшие представители отрасли, ранее неоднократно утверждал, что поддержка национального спорта — одна из основных миссий деятельности организаторов пари. По его словам, букмекеры «четко осознают, насколько ответственную и важную функцию они выполняют». «Все средства компаний, которые выделяются на эти цели, будь то спонсорская помощь, рекламные контракты или целевые отчисления, — идут на пользу и российского спорта, и общества в целом», — заверил Красовский.

Напомним, согласно законодательству, букмекерские компании, имеющие лицензию ФНС и являющиеся членами одной из СРО, обязаны перечислять 5 процентов своих доходов на развитие спорта в России. 80 процентов от этих сумм получают федерации, лиги и клубы, 20 процентов — детские и юношеские команды. При этом спонсорские средства не входят в число обязательных отчислений.

В последние годы, когда рынок получил серьезное развитие, возросли как обязательные отчисления, так и размеры спонсорских контрактов. В этом году поддержка спорта со стороны букмекерских компаний исчисляется суммой почти в 5 миллиардов рублей, приводит данные «РБ-Бизнес».

Почти четверть этих денег (1,2 миллиарда рублей) приходится на БК «Лига ставок», из них 600 миллионов рублей, по оценке «Рейтинга Букмекеров», — стоимость спонсорского контракта с Российской премьер-лигой, генеральным партнером которой является букмекер — это самый дорогой контракт. Также компания — официальный партнер Федерации хоккея России — с этого года начала сотрудничество с Союзом ММА (Смешанных боевых единоборств) и Федерацией регби России.

«РБ-Бизнес» выяснил, что самым дорогим договором между клубом и букмекерской компанией в 2019 году стал контракт ФК «Спартак» (Москва) и Winline — 200 миллионов рублей. За два года отчисления букмекера футбольному клубу выросли более чем в три раза, с 60 миллионов рублей. БК «Бетсити», которую опрошенные ВЦИОМ россияне назвали в числе одного из узнаваемых организаторов пари, заключила спонсорские контракты на 350 миллионов рублей, БК «Париматч» — на 600 миллионов рублей.

«Лига ставок», «Фонбет» (имеет контракты с Российским футбольным союзом, Континентальной хоккейной лигой, Федерацией карате России, спонсор сборной России по футболу), а также «Бетсити», согласно данным «РБК Исследования рынков», лидируют в Национальном рейтинге букмекеров. При этом «Лига ставок» и «Фонбет» также присутствуют в рейтингах самых развивающихся компаний России. Так, в рейтинге «50 самых быстрорастущих компаний России 2019 года» БК «Лига ставок» занимает 7 место, «Фонбет» — 18 место. Также обе компании в этом году вошли в ежегодный рейтинг «ТОП — 500 российского бизнеса».

Взаимовыгодный интерес

Финансовые показатели ведущих компаний отрасли позволяют говорить о том, что и отчисления на спорт в перспективе будут увеличиваться. Это подтверждают и сами букмекеры. По мнению БК «1хСтавка», «работа по спонсорству профессионального спорта будет только нарастать».

Спортивная общественность со своей стороны ожидает не только роста финансовой поддержки, но и дальнейшей работы по популяризации спорта в стране. Так, глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк отметил, что букмекеры проделывают «большую работу по анонсированию матчей и чемпионатов», а через их сайты «хоккей становится более доступным для болельщиков».

Подобная совместная деятельность, как и последние достижения российских спортсменов, а также успешное проведение в стране ряда важных спортивных мероприятий, уже привели к росту интереса к спорту у россиян. И наоборот, как считает заслуженный мастер спорта России Евгений Ловчев, интерес к спорту может напрямую влиять на интерес к ставкам. «Благодаря этому мне самому стало интересней смотреть футбол с точки зрения того, удалось ли мне отгадать исход», — рассказал он ВЦИОМ.

Согласно опросу центра, за спортивными событиями следят 60 процентов россиян, почти каждый второй. Причем 11 процентов непосредственно посещают соревнования, а 43 процента смотрят трансляции.




Теги шанс

Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.