» » Атомный пассажирский

Финансовые события

Атомный пассажирский

Атомный пассажирский

В 2020 году российская атомная промышленность отмечает 75-летний юбилей. В связи с этим «Росатом» запустил на кольцевой линии московского метрополитена тематический поезд, мини-музей на колесах, в экспозициях которого — рассказ о значимых этапах большого и славного российского атомного пути. О чем предстоит узнать пассажирам первого в истории брендированного атомного состава метро — в материале «Ленты.ру».

Атомная история

Атомная промышленность появилась в СССР в год победы в Великой Отечественной войне, который стал и годом атомной бомбардировки американцами Хиросимы и Нагасаки. Стало очевидно, что для предотвращения новой мировой войны Советскому Союзу необходимо создать собственное сверхоружие, установив ядерный паритет. Поэтому 20 августа 1945 года было принято решение о формировании Первого главного управления при Совнаркоме СССР для руководства атомным проектом, в которое вошли высшие государственные деятели и ученые-физики.

Далее все развивалось с поистине атомной скоростью: уже через год советские ядерщики на реакторе Ф — 1 получили первую в Европе и Азии управляемую цепную реакцию; в 1948-м в стране появился первый промышленный ядерный реактор А; в августе 1949-го прошли испытания заряда первой советской атомной бомбы РДС — 1. А всего через девять лет, в июне 1954-го, человечество вступило в эпоху мирного атома — в Обнинске начала работать первая в мире АЭС.

У истоков создания атомной отрасли стоят выдающиеся ученые, гении, опередившие время: Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Юлий Харитон, Николай Духов, Евгений Забабахин, Николай Доллежаль, Игорь Африкантов, Зинаида Ершова. Это далеко не полный список великих атомщиков, среди них десятки замечательных физиков, математиков, химиков, биологов, инженеров — мировая научно-техническая элита эпох, лучшие из лучших. Благодаря их самоотверженной работе появлялись и появляются фантастические результаты. Ведь они всегда жили и живут по «критерию Харитона»: «Мы должны знать в пять, в десять раз больше того, что мы делаем сегодня».

Советские ядерщики сформировали базу для развития атомной науки на десятилетия вперед. За 75 лет существования отрасли были созданы мощнейшие ускорители и лазерные установки, налажено производство изотопов, выпускается оборудование для ядерной медицины, появились сверхпроводники, композиционные материалы, радиационные технологии для сельского хозяйства.

Россия осваивает Арктику и Северный морской путь при помощи новых атомных ледоколов, создается ядерный двигатель для космических аппаратов. Сегодня «Росатом», реализующий свои проекты более чем в 50 странах, занимает первое место в мире по числу строящихся энергоблоков АЭС, а каждый шестой реактор в мире работает на топливе, произведенном российской атомной корпорацией. Это одна из десяти крупнейших компаний России — каждая пятая лампочка в стране горит благодаря атомной энергетике. В прошлом году все отечественные АЭС совокупно выработали 208,8 миллиарда киловатт-часов, что позволило сократить выбросы парниковых газов в объеме 109,5 миллиона тонн СО2-эквива.

«Очень важный просветительский проект»

Брендированный состав «Росатома» запускается в метрополитене впервые, курсировать он будет по кольцевой линии столичной подземки в течение шести месяцев. Выступая на торжественной церемонии запуска тематического поезда, посвященного 75-летию российской атомной отрасли, в московском электродепо «Красная Пресня», первый заместитель генерального директора «Росатома» Кирилл Комаров сообщил, «что благодаря руководству города Москвы, городского метрополитена мы получили возможность реализовать такой необычный проект. Наша экспозиция будет рассказывать об истории, о славных традициях, о сегодняшнем дне и, возможно, о будущем атомной отрасли».

Экспозиция, демонстрирующая важнейшие вехи истории атомной отрасли и ее первостепенные достижения, разместилась в современном поезде «Русич», состоящем из пяти сдвоенных вагонов. На фотографиях — заводские цеха, научные лаборатории, творческие процессы, яркие конструкционные решения, важнейшие атомные объекты.

В поезде пассажиры, они же участники интерактивной выставки, при помощи хештегов, QR-кодов и элементов дополненной реальности могут не только во всех смыслах прикоснуться к славной истории и современным достижениям российской атомной промышленности, узнав, как работают предприятия «Росатома», как современные технологии отрасли улучшают нашу жизнь, но и сфотографироваться на фоне изображений реальных атомных объектов.

Заместитель начальника московского метрополитена по развитию клиентского сервиса Юлия Темникова считает запуск «атомного» поезда «очень важным просветительским проектом». По ее словам, «мы запускаем потрясающий поезд. Потрясающий он потому, что показывает, как из сложного сделать простое. Пожалуй, мало кто знает, что такое атомная промышленность. А она развивалась огромными темпами. И все пассажиры Кольцевой линии смогут увидеть это развитие, основные продукты и проекты российской атомной промышленности».

К запуску брендированного поезда в рамках празднования юбилея отечественной атомной промышленности выпущена лимитированная серия карт «Тройка» с эксклюзивным дизайном.

Константин Ляпунов




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.