» » Банки обяжут отвечать на жалобы россиян

Финансовые события

Банки обяжут отвечать на жалобы россиян

Банки обяжут отвечать на жалобы россиянРоссийский Центробанк готовится обязать финансовые организации отвечать на жалобы клиентов, проект закона собираются подготовить уже к весне. Таким образом, банки, МФО и другие игроки рынка будут оперативно решать проблемы с потребителями. Сейчас порядок и сроки рассмотрения обращений в законе четко не прописаны.

Российский Центробанк готовится обязать финансовые организации отвечать на жалобы клиентов, проект закона собираются подготовить уже к весне, сообщает газета «Известия».

Таким образом, банки, МФО и другие игроки рынка будут оперативно решать проблемы с потребителями. Сейчас порядок и сроки рассмотрения обращений в законе четко не прописаны. Главная цель новой инициативы — упрощение взаимодействия.

Если закон примут, то банки должны будут реагировать на обращения россиян в течение 15 календарных дней (в отдельных случаях срок может быть продлен до 30 дней). Как указали в ЦБ, банк должен будет реагировать по существу, а не ограничиваться «отпиской». «Отсутствие срока реагирования на обращения граждан для финансовых организаций, например, в 59-ФЗ позволяет им уклоняться и игнорировать жалобы. Законопроект как раз устраняет этот пробел», — прокомментировала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Ранее в январе старший юрист компании BMS Law Firm Владимир Шалаев назвал способ не остаться должным банку после выплаты кредита. Он уточнил, что необходимо закрыть кредитный счет. Иногда это можно сделать в онлайн-приложении, а если такой опции нет, то нужно написать заявление в банке и получить справку об отсутствии задолженности.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.