» » The Economist назвал Сбер конкурентом Google и Amazon

Финансовые события

The Economist назвал Сбер конкурентом Google и Amazon

The Economist назвал Сбер конкурентом Google и AmazonВ будущем Сбер сможет развить свою экосистему так, что станет российским аналогом Netflix, Google и Amazon, и этому не помешает тот факт, что большая доля акций находится у государства. компания уже совершила рискованный пируэт и превратилась из коммунистического госпредприятия в современную кредитную организацию.

В будущем Сбер сможет развить свою экосистему так, что станет российским аналогом Netflix, Google и Amazon в одном лице, и этому не помешает тот факт, что большая доля акций находится у государства, такую перспективу перед ним рисует The Economist.

Издание подчеркивает, что компания уже совершила рискованный пируэт и превратилась из коммунистического госпредприятия в современную кредитную организацию. Сейчас Сбербанк — самая дорогая россииская компания на биржах и занимает второе место среди банков Европы по оценкам, уступив лишь HSBC.

The Economist отмечает уникальную модель управления бизнесом с упором на цифровизацию, которую проводит глава госкомпании Герман Греф. Примечательно, что эта модель не американская, не европеиская и не азиатская. В перечень реализованных и планируемых предложении включено все: от облачных вычислении до каршеринга, виртуальных помощников, телемедицины и собственнои цифровой валюты, а компания из Сбербанка превратилась в Сбер.

По оценкам The Economist, к 2023 году Сбербанк потратит 3-4 миллиарда долларов на развитие, что позволит построить экосистему с годовым объемом продаж в размере семи миллиардов долларов. Этого будет достаточно, чтобы воити в троику ведущих россииских операторов электроннои коммерции в течение трех лет, а к концу десятилетия стать безусловным лидером рынка, и акционеры компании поддерживают такие устремления. При этом, у конкурентов — «Яндекс» и Mail.ru — пока не хватает ресурсов для самостоятельной трансформации. Перспектива создания масштабной экосистемы вполне реальна, заключает The Economist.

Глобальные изменения Сбер анонсировал на конференции, которая прошла осенью 2020 года. Он представил новые логотип и название, внешний вид офисов, банкоматов и рассказал про устройство своей экосистемы. Компания объявила о развитии небанковских сервисов: доставки еды, развлечений, здоровья, поиска работы, логистики и других. На свою экосистему Сбер уже потратил 60 миллиардов рублей. Согласно стратегии Сбера до 2023 года доля его доходов от нефинансовых сервисов должна вырасти с 1 процента сегодня до 5 процентов через три года, а на горизонте 2030 года достигнуть 20–30 процентов.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.