» » Китай закрытием одного порта поставил мировую торговлю под угрозу

Финансовые события

Китай закрытием одного порта поставил мировую торговлю под угрозу

Китай закрытием одного порта поставил мировую торговлю под угрозуЧастичное закрытие терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэн поставило под угрозу мировую контейнерную торговлю, и последствия будут серьезнее, чем после перекрытия Суэцкого канала судном Ever Given, считают эксперты отрасли. Причиной для закрытия стала вспышка коронавируса в провинции Гуандун, где находится порт.

Частичное закрытие терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэн поставило под угрозу всю мировую контейнерную торговлю, и последствия окажутся более серьезными, чем те, что возникли после перекрытия в марте Суэцкого канала судном Ever Given, приводит «Коммерсантъ» мнение экспертов отрасли.

Причиной закрытия стала вспышка коронавируса в провинции Гуандун, где находится порт. Трудности возникли не только в Яньтяне, но и в ближайших к нему терминалах Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу — третьем и пятом по величине портам в мире.

Сообщается, что за пределами порта Шэньчжэнь и в самом порту скопилось большое количество грузов. Некоторые из них перенаправили в Наньшу, Шэкоу и Гонконг, но их мощностей уже не хватает. Кроме того, в китайских портах различаются таможенные требования, что ограничивает возможность перенаправления грузов.

Из-за этого задержки в обработке контейнерных грузов составляют до семи дней, а общее транзитное время увеличивается до 15-16 дней. Кроме того, выход некоторых судов задерживается более чем на неделю, а в порту Наньша скопились пробки.

По оценкам, это может привести к более серьезным последствиям, чем севший на мель в марте контейнеровоз Ever Given. Блокировка им Суэцкого канала затрагивала 55 тысяч TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в сутки и продолжалась шесть дней. А проблемы в Яньтяне касаются 25,5 тысячи TEU в сутки, но они длятся уже 14 дней.

По мнению экспертов, ситуация стабилизируется к концу лета или к началу осени, но задержки будут ощущаться еще два-три квартала. Также участники рынка сходятся на том, что стоимость фрахта возрастет.

Платон Щукин




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.