» » Ответственная за «Дружбу» компания задумала уйти из Белоруссии

Финансовые события

Ответственная за «Дружбу» компания задумала уйти из Белоруссии

Ответственная за «Дружбу» компания задумала уйти из БелоруссииРоссийская нефтепроводная госкомпания «Транснефть» допускает закрытие дочернего предприятия «Запад-Транснефтепродукт» из-за действий Минска, пишет РИА Новости со ссылкой на президента компании Николая Токарева. Предприятие ответственно за поставку нефти в Венгрию и Латвию по нефтепроводу «Дружба».

Российская нефтетранспортная госкомпания «Транснефть» допустила закрытие дочернего предприятия «Запад-Транснефтепродукт» из-за действий Минска, пишет РИА Новости со ссылкой на президента компании Николая Токарева. Предприятие задумало уйти из Белоруссии из-за большой налоговой нагрузки и административного давления.

«Транснефть» запланировала провести экономический аудит белорусского предприятия. «Запад-Транснефтепродукт» ответственен за поставку нефти в Венгрию и Латвию по нефтепроводу «Дружба». «Мы считаем, что экономическое положение нашего предприятия усугублено рукотворно, к сожалению, со стороны властей и ведомств Белоруссии. (...) Предприятие работает в минус, и, конечно, эта ситуация не может устраивать «Транснефть»», — сказал Токарев. Он добавил, что положение не меняется уже долгое время.

«В дело включились правоохранители, прокуроры, налоговики, очень много ведомств, которые приходят не помочь, а надзирать, проверять и что-нибудь еще делать. Поэтому мы, конечно, смотреть спокойно на это не будем. Мы проведем очень внимательный аудит экономический, хотя нам и так уже все ясно, и решение будем принимать исходя из перспективы. Вот в ближайшее время, через две-три недели, будет подписание большого пакета согласованных документов двусторонних, если после этого ситуация не изменится, ну тогда вплоть до приостановки деятельности предприятия придется решать вопрос. Пока не хотели бы», — сказал он.

С января 2020 года власти Белоруссии в три раза увеличили ставку налога на прибыль от транзита российской нефти и нефтепродуктов по территории страны — показатель вырос с 18 до 50 процентов. Налоговую нагрузку увеличили несмотря на то, что каждая тонна топлива на 100 километров уже облагалась экологическим налогом в размере 0,35 рубля.

Руководство «Транснефти» тогда задумалось о том, что чрезмерные налоги могут привести к банкротству и дальнейшей национализации «Запад-Транснефтепродукта», стоимость которого составляет почти семь миллиардов рублей. Белоруссия заинтересована в приобретении нефтепровода для обеспечения сырьем из Европы своих нефтеперерабатывающих заводов и прокачки нефтепродуктов в направлении Украины.

Кроме этого, зимой вице-президент трубопроводной монополии Максим Гришанин заявлял об усилении административного давления на компанию. «Транснефть» утверждала, что к 10 февраля 2020 года получила со стороны белорусских госорганов более 150 запросов, в то время как в 2019 году их общее количество составило 27. Также в пять раз выросло число выездных проверок — до 20. «В такой ситуации нормально функционировать «Запад-Транснефтепродукт» не может», — говорил Гришанин.

Софья Ермакова




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.