» » Россиянам назвали отпугивающий работодателя контент на личных страницах соцсетей

Финансовые события

Россиянам назвали отпугивающий работодателя контент на личных страницах соцсетей

Россиянам назвали отпугивающий работодателя контент на личных страницах соцсетейПо данным сервиса Superjob, в 2021 году каждый пятый работодатель отказывал россиянам в приеме на работу из-за контента, опубликованного на личных страницах в соцсетях. Эксперты назвали информацию, которая отпугивает нанимателей. Так, лучше исключить мат, провокации и экстремизм в аккаунтах, но не вычищать полностью.

По данным сервиса Superjob, в 2021 году каждый пятый работодатель отказывал россиянам в приеме на работу из-за контента, опубликованного на их личных страницах в соцсетях. «Известия» опросили экспертов и назвали информацию, которая отпугивает нанимателей.

HR-директор «1С-Битрикс» Владислав Викулов напомнил, что в России растут репутационные риски по скандальным постам, к тому же, планомерно увеличивается ответственность за высказывания в публичном пространстве. По его словам, личное мнение, опубликованное в соцсети, воспринимается обществом так, будто оно прозвучало от лица компании, хотя по факту это не так. В этом случае могут пострадать сотни человек, не имеющие к публикации, задевшей чьи-то интересы, никакого отношения.

«Я считаю, что редкой корпорации нужны потенциальные проблемы, связанные с провокационными, оскорбляющими, агрессивными заявлениями, которые в теории могут быть расценены как нарушение социальных, административных или уголовных норм. Так что процедуры проверки следа кандидатов в соцсетях не теряют актуальность», — подчеркнул эксперт.

Директор по персоналу и организационному развитию сервиса «Работа.ру» Юлия Санина добавила, что в сети лучше избегать публичных оскорблений или осуждений в постах или комментариях, не публиковать слишком откровенный и тем более экстремистский контент. Также не стоит употреблять ненормативную лексику.

Эксперты отметили, что некоторые люди заводят несколько аккаунтов, одни публичные, для работодателей, под настоящим именем и фамилией, другие фейковые, для личных интересов. Санина посоветовала закрывать свои страницы, вместо того, чтобы создавать поддельные.

Независимый HR-консультант Дмитрий Дыгин порекомендовал удалять со страниц «следы бурной молодости», особенно тем, кто работает с клиентами. Вместе с тем он не советует полностью вычищать аккаунты, поскольку они служат своеобразным портфолио для человека.

Ранее юрист Иван Соловьев рассказал, что работник в пандемию может перейти на удаленку, если напишет соответствующее заявление работодателю. Он напомнил о правиле, согласно которому 60 процентов персонала во время пандемии должны перевестись на удаленную работу. По мнению юриста, сотрудник может написать заявление с просьбой перевести его на удаленку, в котором необходимо обосновать необходимость изменения формата работы.

Марина Совина




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.