» » Названа дата полета российского «самолета XXI века» без компонентов из США

Финансовые события

Названа дата полета российского «самолета XXI века» без компонентов из США

Названа дата полета российского «самолета XXI века» без компонентов из СШАПервый полет российского лайнера МС — 21, созданного без использования компонентов из США, состоится в декабре 2021 года. Об этом рассказал замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский. Поставки американских композитных материалов для «самолета XXI века», как его называют в России, остановились в 2019 году из-за санкций.

Первый полет российского лайнера МС — 21, созданного без использования компонентов из США, состоится в декабре 2021 года. Такую дату назвал замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский, передает РБК.

Поставки американских композитных материалов для «самолета XXI века», как его называют в России, остановились в 2019 году из-за санкций. В связи с этим дата начала производства лайнера переносилась несколько раз.

До 2021 года самолет должен пройти сертификат типа, но пока только с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. Изменение, позволяющее эксплуатировать машину с российскими композитами, производитель надеется получить до конца первого квартала следующего года. Год назад МС — 21 совершил первый полет с российскими двигателями

По словам Гайданского, любой новый материал в самолете требует большого количества дополнительных испытаний. Квалификация материалов — это дорогостоящая процедура, занимающая длительное время, добавил он. Однако в итоге российские материалы будут обходиться производителю дешевле американских примерно на десять процентов.

Сертификация МС — 21 с российскими двигателями должна состояться до конца 2022 года. Для выхода на международный рынок лайнер должен пройти дополнительно сертификацию в Европе, но сколько эта процедура может занять времени, пока сказать сложно. Замглавы «Иркута» выразил надежду, что речь пойдет исключительно о технических вопросах, процесс обойдется без вмешательства политики, и решить вопросы можно будет за несколько лет.

В начале сентября гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих признал, что для начального периода эксплуатации МС — 21 нужны дополнительные субсидии, выделенных денег не хватит.

При этом в мае глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что в ближайшее время Россия не станет поставлять зарубежным заказчикам самолет МС — 21 из-за негативного опыта с Superjet 100.

Платон Щукин




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Деньги — предельно обобщённая информация о продуктообмене.

Журналисты

Цитата

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой.